Закрыть

Обратная связь

Задайте нам свой вопрос, воспользовавшись формой обратной связи

Ваше имя:
Телефон, или e-mail:
Ваш вопрос:
 
Company profile О компании          Техподдержка          Контакты          Вакансии          Публикации          Обратная связь
Онлайн консультации
Дубовик Алексей 623333414datascan_dubovik
Карпухин Илья 677024302datascan_kin
Пупков Алексей 246294501datascan_pupkov
+7 495 782 11 05(многоканальный)office@datascan.ru
Оборудование

Новости

16.07.18

Компания Honeywell представила новый легкий и эргономичный мобильный компьютер Dolphin™ CT40.

Подробнее

21.05.18

Компания Datalogic представила новый мобильный компьютер Falcon X4.

Подробнее

 

Главная   /   Программно-аппаратные решения

Программно-аппаратный комплекс «Учет основных материальных средств предприятия»

Предлагаемый программно-аппаратный комплекс (ПАК) предназначен для автоматизации работ по инвентаризации в подразделениях с большим количеством объектов учета на предприятиях/организациях, имеющих разветвленную филиальную сеть.

ПАК, разработанный специалистами ДатаСкан интегрируется с функционирующей на предприятии-заказчике автоматизированной системой учета товарно-материальных ценностей (АСЗ). Структурная схема, реализуемого с помощью предлагаемого ПАК решения, представлена на рисунке.

 Структурная схема, реализуемого с помощью предлагаемого ПАК решения

Компонентами программно-аппаратного комплекса являются:

  • терминалы сбора данных (ТСД) со встроенными сканерами штрих-кода;
  • принтеры этикеток;
  • специализированное программное обеспечение (ПО) для ТСД;
  • программное обеспечение обмена данными между АСЗ и ТС.

Главным связующим звеном между объектами учета, каковыми являются товарно-материальные ценности, и рассматриваемым ПАК является штриховой код. Носителем информации, представленной в виде штрихового кода, текста и графики является высокопрочная синтетическая самоклеящаяся этикетка. Данные, размещаемые на этикетке могут иметь любую структуру, разработанную в соответствии с требованиями заказчика. При реализации этого ПАК в Центрально-Черноземном Банке Сберегательного Банка Российской Федерации использовалась следующая структура штрихового кода:

  • 7 знаков – номер балансового счета, на котором числится объект учета
  • 9 знаков – инвентарный номер объекта учета
  • 2 знака – порядковый номер в комплекте.

Кроме этого на этикетку наносится текстовая информация о наименовании объекта учета, которая может быть использована в случае повреждения штрихового кода.

Терминалы сбора данных в данном проекте играют роль инструмента, позволяющего накапливать и обрабатывать информацию об инвентаризируемых объектах учета. Сканер штрих-кода, встроенный в ТСД, позволяют члену инвентаризационной комиссии автоматизировано идентифицировать объект учета и сохранять информацию о нём в ТСД.

Специализированное ПО для терминала сбора данных реализует следующие функции:

  • ведение справочника подразделений организации;
  • обработку инвентаризационной ведомости;
  • хранение данных полученных на основе считывания штриховых кодов;
  • импорт/экспорт инвентаризационной ведомости.

Инвентаризационная ведомость, организована в электронном виде со структурой, в которой каждый объект учета имеет принадлежность к подразделению и несколько вариантов статуса для отражения результатов инвентаризации. Предлагаемое ПО поддерживает следующие результаты инвентаризации объекта учета:

  • успешная инвентаризация, объект найден в соответствующем подразделении;
  • объект найден в отличном от инвентаризационной ведомости подразделении;
  • объект не найден в инвентаризационной ведомости (излишек);
  • объект не найден ни в одном из подразделений (не учтен);
  • объект не промаркирован.

Предлагается следующий порядок работ. Бухгалтер присваивает каждому получаемому объекту учета инвентарный номер. Кладовщик, для тех товарно-материальных ценностей, которым присвоены инвентарные номера, формирует и распечатывает этикетки на принтере штрих-кода, содержащие информацию в соответствии с утвержденной структурой. Перед выдачей объекта учета в эксплуатацию, кладовщик или другое ответственное лицо наклеивает на него распечатанную этикетку. Перед проведением инвентаризации материально-ответственное лицо на своем рабочем месте с помощью ПО АСЗ формирует инвентаризационные описи, которые выгружаются в файл заданного формата для загрузки в мобильный терминал. Кроме того, подготавливается справочник подразделений, содержащий информацию по инвентаризируемым департаментам. С помощью специального ПО файл, содержащий инвентаризационную опись и файл, содержащий справочник подразделений, загружаются в ТСД. Перед началом проведения инвентаризации в конкретном

помещении один из членов инвентаризационной комиссии выбирает из справочника подразделений на ТСД наименование подразделения и номер данного помещения. Код выбранного инвентаризируемого подразделения запоминается. С этикеток, наклеенных на объекты учета, с помощью ТСД считывается штриховой код, который преобразуется в балансовый счет, инвентарный номер объекта учета и его порядковый номер в комплекте. По балансовому счету, инвентарному номеру и порядковому номеру объекта учета в комплекте осуществляется автоматический поиск объекта учета в инвентаризационной описи, загруженной в ТСД. После этого для инвентаризируемого объекта учета устанавливается определенный статус. Инвентаризационная опись с результатами инвентаризации с помощью специального ПО выгружается из ТСД в файл определенного формата для последующей обработки в АСЗ

Использование данной технологии позволяет существенно сократить время работы инвентаризационной комиссии, повысить качество выполняемых работ, уменьшить количество ошибок и минимизировать ручной ввод данных в АСЗ.

 

 

Руководитель проекта — Комолов А.В., komolov@datascan.ru

 

 

 

см.также:

Базовые решения

© 1998—2018 «ДатаСкан»
↑ Наверх
Подбор и цены